default page
masterok.com.ua
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
...

Популярные новости:

Почему в Украине ДТП забирают больше жизней, чем война

09:27, 04/12/2017, Происшествия

ДТП забирает больше жизней, чем война. И если реальная статистика смертей в результате ДТП все же достаточно освещается и привлекает внимание, то осознание потенциальных потерь из-за ДТП остается вне пределов понимания и обсуждения широкой общественности.

Цель исследования, проведенного в Институте демографии и социальных исследований им.М.Птухи НАНУ, — оценить не только масштаб смертности в ДТП, но и объем потерянных лет потенциальной жизни, то есть попросту недожитых из-за преждевременной гибели в результате транспортного несчастного случая. Например, 18-летний юноша-мотоциклист, разбившийся в аварии, не дожил до 65-летнего возраста (65-18=47), что и определило потерю 47 человеко-лет потенциальной жизни. Напомним, общепринятая граница преждевременной смерти — 65 лет (хотя в ряде развитых стран, например в странах OECD, ее уже отодвинули до 70 лет).

Большинство смертей в ДТП (три четверти) сконцентрированы в пределах трудоспособного возраста (см. табл. 1 на 6-й стр.). Среди отдельных позиций, в частности водителей транспортных средств, таких почти 90%! Также значительным остается число смертей среди детей, подростков и молодежи до 35 лет, что делает эти предотвратимые потери еще более весомыми и печальными.

321

Последующая конвертация этих потерь в экономическом эквиваленте показала, что рассчитанная величина ВВП, недополученного вследствие преждевременной смертности населения Украины в дорожно-транспортных происшествиях, составила в 2015 г.

5 млрд грн, или более 230 млн долл. США!

Украина, несмотря на меньшее количество авто на душу населения по сравнению с развитыми странами, тем не менее имеет более высокий уровень смертности в ДТП (как и другие постсоветские страны).

Извечный вопрос: кто виноват? По данным департамента информационной поддержки и координации полиции "102" НП Украины, в2015 г. произошло 134 193 ДТП, из них 25 365 — с потерпевшими (погибло 3970, травмировано 31 467 чел.). Максимальное число смертных случаев, по статистике управления безопасности дорожного движения, — в ДТП, совершенных по вине водителей, следующая позиция — аварии по вине пешеходов. В Бразильской декларации (2015) отмечено, что акцент только на пользователях дорог как виновниках транспортных несчастных случаев недостаточен. Ведь ДТП является следствием многих причин, связанных с социальными детерминантами и факторами риска. Однозначно одно — анализ причин необходим! Но для осиротевших малышей или оставшихся без детей стариков в принципе не так уж важно в их горе утраты, сам ли погибший виноват или же посторонний, плохая дорога или отсутствие знака и т.д. Любой смерти в ДТП, в любом возрасте могло бы не быть!

Значимость проблемы смертности в ДТП как угрозы для общественного здоровья и благополучия подтверждена тем, что она признана преградой достижению Целей устойчивого развития, принятых 25 сентября 2015 г. на саммите ООН. Так, одной из задач для реализации в глобальном масштабе цели 3 "Хорошее здоровье и благополучие" стала следующая: "К 2020 г. во всем мире вдвое сократить количество смертей и травм вследствие ДТП". Соответственно, в Национальном докладе 2017 г. "Цели устойчивого развития: Украина" как раз есть задача 3.6, одним из индикаторов которой выступает "количество смертей вследствие транспортных несчастных случаев на 100 000 населения".

Даже удаление от руля такого непредсказуемого участника, как водитель, не всегда обеспечивает безопасность. В 2016 г. в США случилось первое смертельное ДТП с участием автомобиля, управляемого автопилотом. Автоматика дала сбой, а водитель погиб, не успев взять управление на себя. Эта авария с участием авто на автопилоте стала первой с летальным исходом для человека. Эксперты уверены, что трагедия не остановит развитие беспилотных технологий наземного транспорта. Ведь автомобили Tesla с функцией автопилота к моменту этой аварии проехали уже более 200 млн км. Если сравнить со статистикой ДТП в стране, то в США один смертельный случай в ДТП приходится на 145 млн км пробега всех автомобилей (абсолютное большинство которых пока без автопилота…).

В 1896 г. в Лондоне была впервые официально зарегистрирована автоавария со смертельным исходом. Бриджет Дрисколл вошла в анналы истории как первая жертва ДТП при участии автомобиля. Дама решила перейти дорогу, проигнорировав ограждение и предупреждающие знаки. Шофер же, желающий произвести впечатление на юную пассажирку, в два раза превысил предписанную скорость в 7 км/ч. Виноваты были оба, но суд посчитал, что женщина пала жертвой собственной неосторожности. В ходе разбирательства о причинах гибели миссис Дрисколл коронер заявил: "Такого никогда больше не должно случиться!".

К сожалению, его пожеланию не суждено было сбыться… Эта авария представляла собой наезд на пешехода, тем самым дав толчок к выделению так называемой уязвимой части участников движения.

В мире именно на "уязвимых пользователей дорог" (пешеходов, велосипедистов и лиц, управляющих моторными двухколесными транспортными средствами, и их пассажиров) приходится около половины случаев смерти в ДТП. Так, по данным ВОЗ, свыше 270 тыс. пешеходов ежегодно погибают на дорогах. Сохранить их жизни можно благодаря: оборудованным тротуарам, переходам, островкам безопасности, "лежачим полицейским" и высоким платформам на автобусных остановках, лучшему освещению дорог, устранению препятствий и использованию отражающих материалов (катафотов), особенно для детей. Сохранить жизнь всем участникам движения можно, благодаря законодательству и действенному применению законов, прежде всего касающихся употребления алкоголя и ограничения скорости, а также поддержке соответствующих кампаний в СМИ.

Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом появились одновременно с тем, как люди стали передвигаться не только на своих двоих, то есть с развитием транспорта так такового. Последний представляет опасность не только из-за ДТП, но и как источник загрязнения воздуха, шума, помех движению пешеходов (особенно детей), изменения климата вследствие выброса СО2, потери земли (использованной для дорог, стоянок и т.д.) и даже как фактор ускорения передачи заразных заболеваний. С другой стороны, сеть транспорта и дорог способствует экономическому развитию, улучшает доступ к рабочим местам, предприятиям торговли и услуг (и даже оказывает положительное влияние на возможную физическую активность, занятие велосипедным спортом). Перечень позитивного длинен, поэтому вряд ли человечество готово из-за чувства самосохранения отказаться от этого блага цивилизации, однако сократить цену за пользование им все же следует.

Хотелось бы искренне надеяться, что в ближайшие годы Украине удастся существенно уменьшить объем реальных и потенциальных потерь в транспортных несчастных случаях и выполнить задекларированные задачи на пути достижения Целей устойчивого развития.

Автор: Наталья Рынгач гл.н.с. Института демографии и социальных исследований им. М.В.Птухи НАНУ, ZN.ua

Источник: LENTA.com.ua

Последние новости:

13/12

Трампа-младшего допросили в Сенате по делу о российском вмешательстве в выборы

13/12

Следствие по основным делам Майдана завершено на 80%, - Луценко

13/12

Кабмин утвердил план реализации реформы общего среднего образования до 2029 года

13/12

Генпрокуратура отреагировала на заявление Курченко о покупке у Порошенко холдинга UMH

13/12

В Украине начнут оценивать влияние на окружающую среду по европейским процедурами

13/12

В НБУ рассказали о подготовке украинских банков к внедрению нового стандарта отчетности

13/12

Укрзализныця назначила 29 дополнительных поездов на декабрь-январь

13/12

Капитализация криптовалют превысила 500 млрд долларов

13/12

Украинский посол призвал Канаду пересмотреть визовую политику

13/12

Решение Канады узаконит поставки в Украину многих видов оружия, - посол

13/12

Правительство Канады одобрило поставки летального оружия Украине

13/12

Задержана банда обитателей оккупированной части Донетчины, разбойничавших под видом полицейских

13/12

В России не нашли в словах кандидата в президенты о Крыме призывов к сепаратизму

13/12

Суд над Януковичем: объявлен перерыв до 14 декабря

13/12

Порошенко ожидает усиления военной помощи от США и Канады

13/12

Россия обсудит с МОК условия участия в Олимпиаде под нейтральным флагом

13/12

В зоне АТО боевики обстреляли украинских военных 19 раз, - штаб

13/12

Порошенко назвал партнерство между Украиной и Польшей внешнеполитическим приоритетом

13/12

Список запрещенных в Украине фильмов и сериалов

13/12

ПАСЕ призвала Россию прекратить поддержку боевиков на Донбассе

13/12

НБУ на 14 декабря ослабил курс гривны до 27,27 грн/доллар

13/12

В Киеве действуют аферисты-псевдогазовщики

13/12

Аграрный комитет требует переголосовать за изменения в Налоговый кодекс

13/12

Под Волновахой автомобиль врезался в дерево, есть жертвы

13/12

В Запорожье задержали банду, совершавшую разбойные нападения в форме полицейских

13/12

Стало известно о выводе сотен миллионов гривен из банка «Хрещатик» перед банкротством

13/12

Суд Крыма повторно отправил украинского активиста Балуха под домашний арест

13/12

Нацбанк просит НАБУ проверить законность решения столичного суда в пользу Суркисов

13/12

Лацио может сняться с чемпионата Италии из-за недовольства судейством

13/12

ООН рассмотрит новую резолюцию Украины по правам человека в аннексированном Крыму


Обратная связь    |   Аукцион доменов. Купить домен masterok.com.ua в магазине доменов


Free service of placing of the information for your domain. Copyright ® 2003-2011 Parked Service. All rights reserved.
Аукцион доменов. Доменный аукцион. Магазин доменов. Купить домен, купить доменное имя, куплю сайт, купить сайт.